Привет! Меня зовут Стривер,
а это, типа, мой сайт :)
Быстрый доступ ко всем разделам сайта:
Здесь собраны несколько книг и статей по 3D-графике, которые я когда-либо переводил.
Blender — программа с открытым исходным кодом, предназначенная для трёхмерного моделирования, анимации, рендеринга, создания игр (с версии 2.80 игр больше нет), немножко композитинга и совсем чуть-чуть видеомонтажа.
Официальный сайт, где можно скачать последнюю (и все предыдущие) версию Блендера — www.blender.org
Книги и статьи по Блендеру, переведённые мной или с моим участием:
Написание скриптов.
Написание скриптов для Blender 2.49. (PDF) Отличная книга по написанию скриптов на языке программирования Питон для Блендера. Несмотря на то, что API скриптов давно поменялось, и скрипты, напрямую взятые из этой книги, в версиях Блендера ≥ 2.50 работать не будут, рекомендуется к прочтению всем программистам, желающим писать скрипты для Блендера, очень доходчиво всё описано. API для текущих версий Блендера можно изучить здесь.
Примеры кода. Введение в написание скриптов на Python для Blender 2.5x. (ZIP-HTML) После прочтения большой книги по скриптам для версии 2.49 можно начинать писать скрипты (т. е. аддоны, расширения, теперь они так называются) для текущих версий. Здесь собрано множество примеров расширений с небольшими пояснениями. Написаны они для версии 2.57. Возможно, для 2.7 и более поздних версий надо будет внести какие-либо небольшие изменения в соответствии с текущим API. (Для версий 2.8x изменения уже ощутимее.)
Создание расширений для Блендера 2.6. (ODT) Отдельная статья на ту же тему про создание расширений. В качестве примера создаётся расширение, формирующее растительно-подобные объекты или фракталы, основанные на L-systems.
Моделирование и анимация.
BSoD/Анимация персонажей. (PDF) Старый учебник 2006 года, написанный в рамках мероприятия Blender Summer of Documentation, проводимого летом того года. В нём описывается создание персонажа с нуля, его оснащение (rig), анимация ходьбы и произнесения звуков. Естественно, для версий 2.4x.
Построение вашего собственного Ракетного мотоцикла. (PDF, ODT, FB2, 7z-HTML) Отличный учебник, рассказывающий о моделировании технических транспортных средств или устройств, в основном фантастического вида. В первых двух главах дано описание общих приёмов, в третьей — пример построения ракетного мотоцикла.
Смерть арматуры. Оснастка в Блендере, основанная на ограничениях. (PDF, ODT, FB2, ZIP-HTML) Книга про построение оснасток (рига, если вам угодно, но я терпеть не могу эту транскрипцию) без использования арматуры, на ограничениях объектов. Тот же автор, что и у предыдущей книги, и тоже про технику.
Удивительные машины Blender 3D. (PDF, ODT, 7Z-HTML) Тот же автор, что и у предыдущих двух книг, и тоже про моделирование техники.
Материалы, визуализация, композиция.
BSoD/Введение в освещение. (PDF) Старый учебник 2006 года, написанный в рамках мероприятия Blender Summer of Documentation, проводимого летом того года. Руководство по построению освещения для версии 2.42. Многое актуально и для текущих версий, если вы используете встроенный рендер, а не Cycles.
Ноды композиции. Руководство по нодам для версии 2.49. Многое актуально и для текущих версий, если вы используете встроенный рендер, а не Cycles.
Blender 2.6 Cycles: Сборник рецептов о материалах и текстурах. (PDF, ODT, ZIP-FB2, ZIP-HTML) Рецепты построения различных материалов для движка рендера Cycles
Также считаю нужным выложить самый популярный учебник по Блендеру Blender Basics 4-rd edition. Я не участвовал в его переводе, просто собрал в переносимый архив из интернет-версии, переведённой уважаемым Gumanoed, которая расположена здесь.
OGRE – графический движок, кроссплатформенная библиотека для С++ с открытым исходным кодом, предназначенная для создания 3D-приложений реального времени. Наиболее частое использование — для создания 3D-игр, но не только. Не является полноценным игровым движком, т. к. не включает в себя физики, звука, поддержки устройств ввода или сетевых возможностей, но позволяет всё это довольно просто подключать в виде отдельных модулей.
Официальный сайт — www.ogre3d.org
Ogre 3D 1.7 Руководство новичка — учебник по OGRE для начинающих. В моём переводе присутствуют главы 1-5, 9,10. Когда я уже перевёл 5 глав, я узнал, что существует перевод 1-8 глав от уважаемого pozitiffcat. К сожалению, ссылка на его перевод, выложенная им, в данный момент не работает, поэтому выкладываю у себя: Ogre3D for beginners-pozitiffcat.pdf
Введение в кватернионы и вращение (7z-HTML) Небольшая статья о довольно тяжёлой для понимания теме в 3D-графике — о кватернионах. Кватернионы — это математическое понятие, используемое для описания поворотов почти во всех игровых 3D-движках (не только в OGRE). Переведено довольно-таки позорно (это вообще мой первый перевод, сделан очень давно), т. к. делалось для себя и не предполагалось публиковать. Но вдруг кому-то поможет...
CopperСube - это инструмент для создания интерактивных 3D-сцен простым способом, начиная от простых просмотрщиков 3D-моделей, до полнофункциональных 3D-игр. Скачать его можно на официальном сайте www.ambiera.com или в Steam store.steampowered.com.
Базовая версия CopperCube 6 бесплатна, также существуют более фунциональные платные версии Pro- и Studio-Edition
У меня на сайте представлен перевод справки по системе CopperCube 6. Этот перевод выполнен не мной, его сделал уважаемый Samovar, и он попросил меня выложить его на своём сайте. Перевод выполнялся здесь: blender-3d.ru.
Архив с переведённой справкой: CopperCube-Help-RU.zip (ZIP-HTML).