Указатель this в D


Предыдущая страница
Следующая страница  

Каждый объект в D имеет доступ к собственному адресу через важный указатель, с именем this. Этот указатель является неявным параметром для всех функций-членов. Поэтому внутри функции-члена this может использоваться как ссылка на вызывающий объект.

Попробуем следующий пример, чтобы понять идею указателя this:

import std.stdio;

class Box { 
   public: 
      // Объявление конструктора 
      this(double l = 2.0, double b = 2.0, double h = 2.0) { 
         writeln("Вызван конструктор."); 
         length = l;
         breadth = b; 
         height = h; 
      }
         
      double Volume() { 
         return length * breadth * height; 
      }

      int compare(Box box) { 
         return this.Volume() > box.Volume(); 
      }

   private: 
      double length;     // Длина коробки 
      double breadth;    // Ширина коробки 
      double height;     // Высота коробки 
}
  
void main() { 
   Box box1 = new Box(3.3, 1.2, 1.5);    // Объявление box1 
   Box box2 = new Box(8.5, 6.0, 2.0);    // Объявление box2 
   
   if(box1.compare(box2)) { 
      writeln("box2 меньше, чем box1"); 
   } else { 
      writeln("box2 равна или больше, чем box1"); 
   }
}

Когда вы скомпилируете и выполните эту программу, она возвратит следующий результат:

Вызван конструктор.
Вызван конструктор.
box2 равна или больше, чем box1

Предыдущая страница
Следующая страница