ddd.material
Модуль, определяющий класс Материал, представляющий материал 3D-объекта в сцене.
-
class
Материал
;Класс, представляющий материал 3D-объекта в сцене.
Содержит значения диффузного, бликового и окружающего (однотонного) цвета материала. Позволяет задать диффузную текстуру, в этом случае значение диффузного цвета перестаёт действовать.
-
this();
Конструктор по-умолчанию.
Создаёт материал нейтрально-серого цвета без бликов и текстур.
-
void
задать_диффузную_текстуру
(Текстуратекстура
);Функция, позволяющая задать материалу диффузную текстуру.
Параметры:
Текстура
текстура
Текстура, которая будет использоваться в качестве диффузной.
-
void
задать_диффузный_цвет
(const float[4]цвет
);Функция, позволяющая задать материалу диффузный
цвет
.В случае, если не задан окружающий
цвет
, задаёт также его со значением в 5 раз темнее, чем переданный диффузныйцвет
. Заданный диффузныйцвет
не влияет на отображение объекта, если была задана диффузная текстура.Параметры:
float[4]
цвет
массив из 4-х значений, который будет использоваться в качестве диффузного цвета.
-
void
задать_окружающий_цвет
(const float[4]цвет
);Функция, позволяющая задать материалу окружающий
цвет
.Параметры:
float[4]
цвет
массив из 4-х значений, который будет использоваться в качестве окружающего цвета.
-
void
задать_бликовый_цвет
(const float[4]цвет
);Функция, позволяющая задать материалу бликовый
цвет
.Параметры:
float[4]
цвет
массив из 4-х значений, который будет использоваться в качестве бликового цвета.
-
void
задать_степень_блика
(const floatстепень
);Функция, позволяющая задать материалу
степень
блика, т.е. параметр, который определяет размер и вид блика.Параметры:
float
степень
число, которое будет использоваться в качестве степени блика.
-
void
задать_присутствие_прозрачности
(const boolпрозрачность
);Функция, определяющая, в какой момент визуализации объект с этим материалом выводится на экран.
Сначала визуализируются объекты без прозрачности, затем отключается тест глубины и визуализируются объекты, у которых член присутствует_прозрачность равен
true
. Рекомендуется не создавать большого количества прозрачных объектов в сцене, чтобы они не накладывались друг на друга, т.к. при этом возможно нарушение порядка отображения.
Параметры:
bool
прозрачность
Считается ли объект прозрачным.
-
@property bool
получить_прозрачность
();Метод, возвращающий наличие прозрачности у этого объекта.
-
void
рисовать
();Вывод параметров этого материала в систему OpenGL. Применяется непосредственно перед отрисовкой меша 3D-объекта, который использует этот материал.
-
string
toString
();Вывод параметров этого материала в строковое представление.
-