ddd.material

Модуль, определяющий класс Материал, представляющий материал 3D-объекта в сцене.

  • class Материал;

    Класс, представляющий материал 3D-объекта в сцене.

    Содержит значения диффузного, бликового и окружающего (однотонного) цвета материала. Позволяет задать диффузную текстуру, в этом случае значение диффузного цвета перестаёт действовать.

    • this();

      Конструктор по-умолчанию.

      Создаёт материал нейтрально-серого цвета без бликов и текстур.

    • void задать_диффузную_текстуру(Текстура текстура);

      Функция, позволяющая задать материалу диффузную текстуру.

      Параметры:

      Текстура текстура

      Текстура, которая будет использоваться в качестве диффузной.

    • void задать_диффузный_цвет(const float[4] цвет);

      Функция, позволяющая задать материалу диффузный цвет.

      В случае, если не задан окружающий цвет, задаёт также его со значением в 5 раз темнее, чем переданный диффузный цвет. Заданный диффузный цвет не влияет на отображение объекта, если была задана диффузная текстура.

      Параметры:

      float[4] цвет

      массив из 4-х значений, который будет использоваться в качестве диффузного цвета.

    • void задать_окружающий_цвет(const float[4] цвет);

      Функция, позволяющая задать материалу окружающий цвет.

      Параметры:

      float[4] цвет

      массив из 4-х значений, который будет использоваться в качестве окружающего цвета.

    • void задать_бликовый_цвет(const float[4] цвет);

      Функция, позволяющая задать материалу бликовый цвет.

      Параметры:

      float[4] цвет

      массив из 4-х значений, который будет использоваться в качестве бликового цвета.

    • void задать_степень_блика(const float степень);

      Функция, позволяющая задать материалу степень блика, т.е. параметр, который определяет размер и вид блика.

      Параметры:

      float степень

      число, которое будет использоваться в качестве степени блика.

    • void задать_присутствие_прозрачности(const bool прозрачность);

      Функция, определяющая, в какой момент визуализации объект с этим материалом выводится на экран.

      Сначала визуализируются объекты без прозрачности, затем отключается тест глубины и визуализируются объекты, у которых член присутствует_прозрачность равен true. Рекомендуется не создавать большого количества прозрачных объектов в сцене, чтобы они не накладывались друг на друга, т.к. при этом возможно нарушение порядка отображения.

      Параметры:

      bool прозрачность

      Считается ли объект прозрачным.

    • @property bool получить_прозрачность();

      Метод, возвращающий наличие прозрачности у этого объекта.

    • void рисовать();

      Вывод параметров этого материала в систему OpenGL. Применяется непосредственно перед отрисовкой меша 3D-объекта, который использует этот материал.

    • string toString();

      Вывод параметров этого материала в строковое представление.