← к содержанию

Урок 2. Создание окна.

Пора приступать к написанию программы. В этом уроке мы выполним самый минимум, требуемый для создания окна приложения.

  1. Перейдите в каталог src. Создадим в тектовом редакторе главный файл нашего приложения, именно в нём будет функция main. Назовём этот файл urok.d.

  2. Обычно в начале модуля этот модуль надо объявить. Для главного модуля программы этого делать необязательно, но «для симметрии» мы это сделаем. Наберите

module urok;
  1. Итак, нам потребуется импортировать нашу библиотеку. Так что следующая строка будет такая:

import ddd;
  1. Теперь, собственно, создаём функцию main:

void main(string[] args) {

}

Внутри неё нужно сделать две вещи:

    1. Проинициализировать библиотеку:

инициализация_ddd([]);

В функцию инициализации требуется передать массив, в котором находятся пути к каталогам, содержащих файлы с ресурсами программы. В дальнейших уроках мы это сделаем, а пока просто передаём пустой массив.

    1. Запустить Главный игровой цикл:

запустить_визуализацию();

Полный текст нашего модуля:

module urok;

import ddd; 

void main(string[] args) {
    
    инициализация_ddd([]);
    запустить_визуализацию();

}
  1. Пора протестировать наш шедевр программистской мысли! Набираем в командной строке dub build, запускаем нашу скомпилированную программу, и смотрим:


Окно можно закрыть мышкой или нажать Esc. Есть пара вещей, которые могут нам не нравиться даже в таком минимальном приложении. Во-первых, заголовок окна. Хотелось бы его поменять на что-то более осмысленное. Во-вторых, если приглядеться к выводу консоли, то можно увидеть, что после всего, что понаписали dub и компилятор, появилось неприятное сообщение «Не найден файл с настройками настройки_ddd.cfg». Мы исправим оба эти момента в следующем уроке.