Пора приступать к написанию программы. В этом уроке мы выполним самый минимум, требуемый для создания окна приложения.
Перейдите в каталог src. Создадим в тектовом редакторе главный файл нашего приложения, именно в нём будет функция main. Назовём этот файл urok.d.
Обычно в начале модуля этот модуль надо объявить. Для главного модуля программы этого делать необязательно, но «для симметрии» мы это сделаем. Наберите
module urok;
Итак, нам потребуется импортировать нашу библиотеку. Так что следующая строка будет такая:
import ddd;
Теперь, собственно, создаём функцию main:
void main(string[] args) { }
Внутри неё нужно сделать две вещи:
Проинициализировать библиотеку:
инициализация_ddd([]);
В функцию инициализации требуется передать массив, в котором находятся пути к каталогам, содержащих файлы с ресурсами программы. В дальнейших уроках мы это сделаем, а пока просто передаём пустой массив.
Запустить Главный игровой цикл:
запустить_визуализацию();
Полный текст нашего модуля:
module urok; import ddd; void main(string[] args) { инициализация_ddd([]); запустить_визуализацию(); }
Пора протестировать наш шедевр программистской мысли! Набираем в командной строке dub build, запускаем нашу скомпилированную программу, и смотрим:
Окно можно закрыть мышкой или нажать Esc. Есть пара вещей, которые могут нам не нравиться даже в таком минимальном приложении. Во-первых, заголовок окна. Хотелось бы его поменять на что-то более осмысленное. Во-вторых, если приглядеться к выводу консоли, то можно увидеть, что после всего, что понаписали dub и компилятор, появилось неприятное сообщение «Не найден файл с настройками настройки_ddd.cfg». Мы исправим оба эти момента в следующем уроке.