Плоское раскрашивание

Исходный текст: https://docs.krita.org/Flat_Coloring

Перевод: Striver



Итак, у вас есть классный чёрный рисунок на белом фоне, и теперь вы хотите его раскрасить! Целью этого урока будет окрашивание вашего штрихового рисунка (line-art в оригинале, в дальнейшем я буду переводить это словосочетание как контур или контурный рисунок — прим. пер.) в плоские цвета. Так что пока никаких затенений. Мы рассмотрим некоторые методы для подготовки контурного рисунка, и мы будем размещать каждый цвет на отдельном слое, чтобы можно было легко получить доступ к каждому цвету при добавлении затенения.

Примечание: этот учебник переделан из этого учебника его автором.

Подготовка штрихового рисунка

Поместите новый слой под слой, содержащий контурный рисунок (перетащите или используйте для этого стрелки вверх/вниз) и порисуйте на нём…



... И заметьте, что ничего не происходит. Это потому, что белый цвет не прозрачен. Вы бы этого и не хотели, как же без него можно было бы сделать убедительные блики? Итак, что мы в первую очередь должны сделать для раскрашивания нашего рисунка – это подготовить наши контуры. Существует несколько способов сделать это, каждый со своими возможностями.

Режим наложения Умножить

Как правило, чтобы получить черно-белый контур, пригодный для раскрашивания, можно задать режим наложения для слоя с контурами на умножение. Сделайте это, выбрав слой и перейдя в раскрывающемся списке, на котором написано Нормальный, к пункту Умножение.




И тогда вы сможете увидеть свои цвета!

Однако, Умножение не является идеальным решением. Например, если во время какой-либо магии редактирования изображения я перекрашу контур в голубой цвет, это приведёт к следующему:




Это связано с тем, что режим Умножение буквально умножает цвета. В нём используется математика!

Сначала он получает значения яркости RGB-каналов, а затем делит их на максимальное значение (так как у нас 8 бит, то это 255), процесс, называемый нормализацией. Затем он переножает нормированные значения. Наконец, он снова умножает полученное на 255, чтобы получить окончательный результат.




Розовый 

Розовый (нормализованный) 

Голубой 

Голубой (нормализованный) 

Нормализованный, перемноженный 

Результат

Красный

222

0.8705

92

0.3607

0.3139

80

Зелёный

144

0.5647

176

0.6902

0.3897

99

Синий

123

0.4823

215

0.8431

0.4066

103



Это не всегда является нежелательным, и многие художники используют этот эффект для обогащения своих цветов.

Преимущества

Недостатки

Маска прозрачности

Второй способ – использовать маски прозрачности.

на наименовании слоя и выберите Преобразовать → в маску прозрачности






Теперь нижележащий слой получит слой с контурами в качестве маски, что означает, что черные части станут прозрачными. Мы хотим, чтобы белые части были прозрачными, поэтому мы выбираем слой Маска прозрачности и инвертируем его. (Фильтры → Коррекция → Инвертирование или нажмите Shift + I, у меня в 3-й и 4-й версиях надо нажать Ctrl+I – прим. пер.). Затем перетащите маску прозрачности на любой заполненный пиксельный слой:




Преимущества

Недостатки

Цвет в альфа-канал

Наиболее удобным вариантом, вероятно, является фильтр Цвет в альфа-канал. Находится в меню Фильтры → Цвета → Цвет в альфа-канал.


Щелкните по белой полоске, чтобы изменить цвет, который вы хотите удалить. В нашем случае белый цвет по-умолчанию отлично подходит.

Преимущества

Недостатки

Заполнение вашего контура

Опять же, для самого раскрашивания существует множество методов, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Прежде чем мы начнем, я бы порекомендовал вам выбирать приглушённые цвета для плоского раскрашивания. То есть, не используйте супер-насыщенные цвета. Это потому, что супер-насыщенные цвета могут оказаться несколько болезненными для глаз, особенно если их много. Они действительно выглядят здорово в случае спецэффектов, таких как огонь и магия, поэтому зарезервируйте их для особых частей вашего рисунка!

Инструмент для рисования от руки


Как в детском садике, возьмите любую полностью непрозрачную кисть и начните раскрашивать. Этот метод плоского раскрашивания является самым обычным, но он утомителен, и я не рекомендую его для большинства случаев, кроме тех, когда контур очень нечёткий и/или слишком подробный. Чаще вы будете использовать его совместно с другими методами, описанными здесь.

Если вы используете Krita, я предлагаю рассмотреть для этого варианта тип кистей Shape (Форма) или просто кисть Fill_Circle. Кроме того, чтобы использовать ластик в Krita, вы можете нажимать клавишу E или кнопку «Режим ластика» на панели инструментов (вверху).

Преимущества

Недостатки

Инструмент Заливка


В большинстве случаев инструмент заливки не может справиться со anti-aliasing (мягкий край контура, чтобы он был более гладким при увеличении). В Krita у вас есть опция grow-shrink (Я поискал такую опцию в английском интерфейсе 3-й и 4-й Krita, и нашел только Grow selection, собственно на иллюстрации тоже она. В русском интерфейсе ей соответсвует «Увеличение выделения» – прим. пер.). Установите её, скажем, … на 2, чтобы цвет расширялся на два пикселя.

Порог (Threshold) определяет, когда инструмент заливки должен рассматривать пиксель другого цвета в качестве границы. А Радиус (Feathering) дополнительно добавляет мягкую границу при заполнении.

Теперь, если вы нажмёте на часть изображения с непрерывной границей вашим выбранным цветом... (Не забудьте установить непрозрачность в 1.0!)

В зависимости от вашего контурного рисунка, вы, возможно, быстро сможете заполнить его плоскими цветами. Но установка низкого Порога может привести к небольшим артефактам около мест, где линии соединяются:


Однако установка высокого Порога может привести к тому, что заливка не распознает некоторые более светлые линии. Кроме того, эти маленькие артефакты легко можно исправить кистью.

Преимущества

Недостатки

Выделение

Выделения работают с использованием инструментов выделения.




Например, с помощью инструмента Выделение кривой Безье вы легко можете выбрать криволинейную область, а с помощью Shift + (не путайте с +Shift, есть разница!), вы можете добавить её к существующему выделению. (Я попробовал так сделать, получилось не сразу. При существующем выделении нужно нажать Shift, мышой поставить первую точку кривой, отпустить Shift, и дальше рисовать уже только мышкой. При замыкании кривой она станет границей выделения, объединённого с ранее существующим – прим.пер.)




Вы также можете отредактировать выделение, если включена опция меню Выделение → Показать глобальную маску выделения. Для этого вы можете выбрать слой selection и рисовать по нему. (Вверху показан альтернативный режим выделения, активированный в левом нижнем углу панели статистики).

По завершении выберите цвет, которым вы хотите заполнить выделенную область, и нажмите Shift + Backspace.



Вы можете сохранить выделение в виде маски выделения с помощью на слое, а затем выбрав Добавить → Локальное выделение. Сначала нужно отключить выбор, нажав круг перед добавлением нового выделения.

Это может служить альтернативным способом разделения различных частей изображения, что хорошо для более живописных произведений:




Преимущества

Недостатки

Инструмент кривой Безье

Обычно у вас есть инструмент для создания прямоугольников или кругов. А в случае Krita – инструмент для кривых Безье.

Выберите инструмент Нарисовать кривую Безье ( ) и задайте такие параметры инструмента: Заливка = Цвет переднего плана и Контур = Без контура. Убедитесь, что ваша непрозрачность установлена на 1.00 (полностью непрозрачная)

Нажимая и удерживая кнопку мыши, вы можете влиять на то, как будет изогнуто рисование линии с помощью этого инструмента. Отпустив кнопку мыши, подтвердите действие, и тогда вы сможете нарисовать следующую точку.


Вы также можете стирать с помощью этого инструмента. Просто нажмите E или кнопку Режим ластика.




Преимущества

Недостатки

Тонирующая маска


Итак, это несколько неожиданно. В оригинальном учебнике вы увидите, что я предлагаю использовать G'Mic, но это было несколько лет назад, а g'mic немного нестабилен в Windows. Поэтому разработчики Krita попытались сделать встроенный инструмент, делающий то же самое.

Он отключен в версии 3.1, но если вы используете 4.0 или более новую, он присутсвует на панели инструментов. Для получения дополнительной информации посмотрите раздел документации Colorize Mask.

Итак, этот инструмент работает следующим образом:

  1. Выберите инструмент редактирования тонирующей маски.

  2. Отметьте слой, который вы используете.

  3. Нарисуйте цвета, которые хотите получить с помощью тонирующей маски.

  4. Нажмите Обновить, чтобы увидеть результаты (кнопка Обновить находится на панели свойств инструмента – прим. пер.):




Затем вы можете добавить больше штрихов для улучшения результата.

Если вас всё устраивает, щёлкните по слою Тонирующая маска и выберите Преобразоватьв обычный слой. Это превратит маску в обычный красящий слой. Затем вы можете исправить последние проблемы, сделав контур полупрозрачным и докрасив недостатки с помощью кисти PixelArt.


Затем, когда вы закончите, разделите слои с помощью команды меню СлойРазделитьРазделить слой. Существует несколько вариантов, которые вы можете выбрать, но следующие опции должны хорошо подойти:


Наконец, нажмите «ОК», и вы должны получить следующее. Каждый цвет находится на отдельном слое, с именем из палитры, и с заблокированным альфа-каналом, так что вы сразу можете начинать рисовать!




Преимущества

Недостатки

Заключение

Надеюсь, из этого урока вы получили представление о том, как выполнять заполнение плоскими цветами, используя различные методы, а также узнали о различных функциях Krita. Помните, что хорошо заполненный плоскими цветами контурный рисунок лучше, чем плохо затенённый, так что продолжайте практиковаться, чтобы лучше испрользовать эти методы!