Начало работы с Krita (1/3)

автор: David REVOY

оригинал взят отсюда: davidrevoy.com

перевод: Striver


Результат этого урока


«Начало работы с Krita» – это серия уроков из трех сообщений блога. Уроки были разработаны для Krita 2.7 в 2013 году с моим набором кистей brushkit V3. Эти кисти были добавлены в стандартные кисти Krita после версии 2.8. При использовании новой версии Krita (например, 2.9.7), у вас должно быть всё, что вам нужно. Я немного обновил учебник в сентябре 2015 года. Скриншоты старые и не будут соответствовать вашему интерфейсу, но это лучшее, что я могу сделать в данный момент для обновления этих трёх сообщений.

Надеюсь, вы что-то узнаете из этой серии уроков. Моя цель состоит в том, чтобы разделить свою страсть к цифровой живописи, и помочь новым талантам быстрее избавиться от технического аспекта, чтобы делать более существенное: рассказывать истории, делиться прекрасными рисунками, выражать артистическую душу и т.д…

Мой первый учебник будет простым, но полезным. «Простым», потому что я пошагово, со всеми деталями, напишу, как нарисовать симметричный портрет, но без объяснения сложного материала о теории; и «полезным», потому что мы быстро получим результат. Это может стать идеальной инвестицией времени, если у вас появился первый свободный день для рисования, и вы хотите научиться основам Krita, в то же время получая удовольствие.

Содержание:

  1. Чёрно-белое: настройки и моделирование (вы здесь)
  2. Раскрашивание: режимы смешивания стека слоёв
  3. Завершение: визуализация, пост-эффекты

Давайте рисовать!

Замечание. Сохраняйте документ во время процесса. Я советую использовать файлы «Документ Krita» (kra).

  1. При первом запуске Krita перейдите в меню «Файл» сверху, затем «Создать». Появится диалоговое окно, выберите в нём слева вкладку «Пользовательский документ» (1) и создайте новый холст с шириной и высотой до 4000 (2) и установите разрешение в 300 пикселей (3), как на скриншоте. Пропустите остальные поля, такие как «Название» или «Содержимое/Описание» и нажмите «Создать» (4).


  2. Распахните окно Krita на весь экран. Масштабируйте свой пустой холст до 50% (1) (используя «+» на клавиатуре или колесико мыши). Возьмите инструмент кадрирования (2) и обрежьте видимый холст на вашем экране, оставляя рамку вокруг.


  3. Нажмите маленький квадрат цвета на панели инструментов (1) (тот, который является цветом фона), измените значение Value до 216 (2) (Шестнадцатиричное значение: #D8D8D8), затем подтвердите с помощью кнопки OK (3). (В моей Krita версии 3.3.2 в диалоге выбора цвета отсутствуют поля Hue-Saturation-Value, а значения RGB теперь двухбайтовые, их максимум равен 65535, поэтому для выполнения этого пункта придётся ввести шестнадцатиричное значение в поле Имя цвета – прим. пер.) Теперь нажмите Backspace над вашим холстом (4), чтобы заполнить этим серым цветом фон.


  4. Заблокируйте свой слой (1) и переименуйте его (для этого дважды щелкните по нему) в «Bg» (2). Создайте новый пустой слой над ним (3). Пусть будет имя по умолчанию «Layer 2».


  5. Выберите инструмент Рисования от руки (1) и предустановленную по умолчанию кисть Bristtle_hairy (2). (В своей версии я не нашёл кисти с таким же в точности названием, но обнаружил кисть Bristles_hairy, очень похожую на ту, что на иллюстрации – прим. пер.) На докере «Расширенного выбора цвета» выберите тёмное средне-серое значение (3) и отрегулируйте размер с помощью нажатия shift + перетаскивания кисти по холсту, чтобы получить кисть среднего размера (4) (убедитесь что получилось около 40 пикселей, на слайдере Размер сверху).


  6. Активируйте Инструмент горизонтального отражения на верхней панели инструментов.


  7. Начните рисовать на холсте большие оси, с помощью прямых и простых штрихов. Форму головы, простые линии для глаз, рта и носа, то же самое для ушей. Клавиша E на клавиатуре переключит вашу кисть на стирание вместо рисования. Повторное нажатие восстановит режим рисования. Вы можете исправлять свои штрихи, чтобы получить необходимую пропорцию. Если вас не устраивает то, что у вас получилось, то чтобы удалить всё сразу, нажмите на клавиатуре Delete.


  8. Блокируйте теневые зоны вашего лица. Если вы не знакомы с рисунком или живописью, этот навык связан с вашей способностью абстрагировать 3D-модель лица в вашей голове, знать ее объёмы и угадывать тени, отбрасываемые абстрактным источником света. Если вы начинаете, просто попробуйте покрасить область под бровями, и под носом, объём для волос и шеи. Опять же, используйте ластик для улучшения вашего моделирования. Не усложняйте: зоны света и зоны тени.


  9. Создайте новый слой краски и перетащите его в промежуток между слоями с заблокированными тенями и фоном. Выберите кисть Fill_block, и заполните части внутри силуэта более светлым серым (светлее, чем ваш эскиз, но темнее, чем ваш фон).


  10. Выберите свой слой с тенями и «объедините его» со слоем ниже с помощью Ctrl+E, уменьшите Непрозрачность слоя до 50%. Создайте новый слой рисования.


  11. Снова выберите кисть Bristles_hairy. Выберите средне-серый цвет в Расширенном выборе цвета и начните рисовать больше теней путем последовательных штрихов. Старайтесь действовать тонко, играйте с давлением вашего стилуса и стирайте, когда это необходимо.


  12. Создайте новый слой рисования. Осветлите немного свой серый цвет, чтобы достичь того же значения серого, что и у вашего фона (или, удерживая Ctrl, выберите цвет с холста), и продолжайте ваше моделирование, как это выполнялось бы на трехмерном гипсовом объекте.


  13. Объедините слой со слоем под ним, используйте меню Слой > Объединить со слоем ниже (или нажмите Ctrl+E). Создайте новый слой рисования. Нарисуйте черты лица (глаза/рот/нос) поверх наших объёмов. Используйте только те тона, которые уже присутствуют на холсте, с прозрачностью кисти, уменьшенной до 0.70. Выбирайте значение цвета с помощью Ctrl + щелчка на холсте. Создавайте резкие края, где это возможно, очистите контур силуэта, увеличьте остроту некоторых форм. Эта часть идеально подходит для исправлений. Не торопитесь и удерживайте размер кисти настолько большим, насколько вы можете, уменьшая только тогда, когда это необходимо.


  14. Создайте новый слой рисования. С белым цветом и с той же кистью, но теперь с Непрозрачностью 0.50 окрасьте глянцевые части лица и волос: более гладкие или жирные части (или области, получающие больше естественного света при такой настройке освещения). Здесь тоже действуйте тонко.


  15. Создайте новый слой рисования. Добавьте немного чёткости и деталей с помощью такой тонкой кисти, как Layout_Oval, и начните привносить более сложные детали в ваш рисунок. Специально для глянцевых точек или материалов. Вы можете добавить глянцевые отражающие точки света с очень высокими значениями яркости, почти или полностью белыми. Тени можно немного смять; но я советую вам соблюдать ограниченный диапазон значений и избегать использования более тёмных тонов. Также добавьте немного белого цвета с низкой Непрозрачностью вокруг силуэта, чтобы слегка увеличить контраст.


В конце концов, молодая вымышленная девушка, которую я рисовал из воображения, выглядит немного мистически в своей позе и упрощённой в дизайне. Я не буду добавлять дополнительные аксессуары, чтобы сохранить урок в чистом виде, но не стесняйтесь продолжать рисовать и следовать своему воображению... Я советую вам продолжать рисовать со стандартным видовым экраном, с 50% и без масштабирования; и тренировать свои навыки рисования в "сжатом пространстве значений" (от белого до серого ). Для начала, проще управлять ограниченным диапазоном серого, чем иметь дело с полным диапазоном от черного до белого.


Здесь заканчивается первая часть этого учебника. В следующей части мы будем раскрашивать! Переходите к следующей части сейчас

Повторяйте этот урок снова, пока вы не почувствуете себя более уверенно в действиях, чтобы воспроизвести результат, не глядя на эту страницу. Создавайте головы монстров, девочек, мужчин или роботов, таким образом, чтобы сосредоточить внимание на получении иллюзии объёма и моделировании/затенении. Самое интересное здесь: творение. Не стесняйтесь смотреть на остальные мои быстронарисованные (speedpaintings) зеркальные черно-белые портреты.