Начало работы с Krita (2/3)

автор: David REVOY

оригинал взят отсюда: davidrevoy.com

перевод: Striver


Результат этого урока, выполненного после первой части


«Начало работы с Krita» – это серия уроков из трех сообщений блога. Уроки были разработаны для Krita 2.7 в 2013 году с моим набором кистей brushkit V3. Эти кисти были добавлены в стандартные кисти Krita после версии 2.8. При использовании новой версии Krita (например, 2.9.7), у вас должно быть всё, что вам нужно. Я немного обновил учебник в сентябре 2015 года. Скриншоты старые и не будут соответствовать вашему интерфейсу, но это лучшее, что я могу сделать в данный момент для обновления этих трёх сообщений. Моя цель состоит в том, чтобы разделить свою страсть к цифровой живописи, и помочь новым талантам быстрее избавиться от технического аспекта, чтобы делать более существенное: рассказывать истории, делиться прекрасными рисунками, выражать артистическую душу и т.д…

В моем втором уроке описаны шаги, необходимые для приведения чёрно-белых иллюстраций в многоцветный мир.

Содержание:

  1. Чёрно-белое: настройки и моделирование
  2. Раскрашивание: режимы смешивания стека слоёв (вы здесь)
  3. Завершение: визуализация, пост-эффекты

Давайте рисовать!

Замечание. Я предлагаю вам часто сохранять документ во время процесса, как и в первой части. Я советую файлы «Документ Krita» (*.kra), но на этот раз, почему бы не использовать другой вариант сохранения? Функция в меню «Файл» > «Сохранить инкрементальную версию» полезна для отслеживания шагов «работы в процессе». Нажмите этот пункт и проконтролируйте на своем диске, что делает эта функция.

  1. Откройте свою работу, сделанную в первой части. Установите масштаб в 50% и центрируйте изображение в окне просмотра. Не забудьте активировать режим горизонтального отражения на верхней панели инструментов.


  2. Выполните сведение всех слоёв с помощью клавиш Ctrl+Shift+E или в меню Слой> Сведение изображения, назовите результат b & w. Продублируйте слой b & w, назовите его colorbase и вызовите цветовой фильтр Коррекция HSV/HSL, нажав Ctrl+U. Установите флажок Тонирование.


  3. С помощью движков Тон (Hue) и Насыщенность (Saturation) поищите основной тон вашего изображения (не используйте движок Светлота (Lightness), оставьте его на 0). Здесь я хотел бы получить ненасыщенный синий оттенок. Затем нажмите ОК.


  4. Создайте новый Слой рисования сверху, назовите color (цвет) и примените режим наложения HSY>Цвет. Возьмите кисть Airbrush_pressure. Сделайте первый проход в области тонирования вашей работы с чистыми цветами и потестируйте. Весело, правда? В режиме наложения слоёв HSY>Цвет все штрихи влияют только на оттенок и насыщенность, но не на значение яркости. Таким образом, вы можете, сохраняя значения яркости, раскрашивать рисунок, не уничтожая его.


  5. Продолжайте рисовать. Примечание. Инструмент Выбор цвета (удерживайте клавишу Ctrl и кликните мышью) отлично работает на слоя типа color, вы можете его использовать. Исправляйте при необходимости, удаляя цвет с помощью клавиши E в режиме Ластик, чтобы показать базовый цвет под ним, или обогатите диапазон цветности в вашей работе, используя оттенки из окна Расширенного выбора цвета. Я часто ограничиваю себя ненасыщенными тонами, потому что их легче тогда насыщать или улучшать позже. Вы можете увидеть на скриншоте мой Предварительный просмотр слоя (диалог, который появляется справа внизу, он появится и у вас, если вы будете удерживать стилус над именем слоя). Этот Предварительный просмотр даст вам представление о раскрашивании, которое я выполняю над ним.


  6. Создайте новый слой рисования под названием glaze (глизаль) и с режимом наложения Арифметический>Умножение. Мы сделаем теперь почти аналогичный проход, как традиционная лессировка в масляной живописи. Возьмите кисть Airbrush_pressure с предустановленной средней непрозрачностью и цветами глизали, добавьте красного в тени кожи плоти модели, сделайте глубже зону, где кожа не отражает свет, и пусть будет больше видно цвета крови под кожей. Создайте также более глубокие тени для волос. Лессируйте глаза, как если бы вы выполняли на них макияж. Измените размер кисти, если необходимо, чтобы представить более мелкие детали. Я не советую увеличивать масштаб. Лессируйте также губы, как если бы вы наносили им помаду. Помните, что лессировка будет затемнять только цвета, и поэтому важно продолжать выполнять это шаг за шагом, штрих за штрихом с малыми значениями Непрозрачности. Лессируйте всю работу в общем, пока не достигнете хорошего вида; это включает в себя волосы, фоны и т.д. (Примечание: шаги глизали хорошо подходят для добавления пятен, тату, текстур, но чтобы этот урок оставался чистым и универсальным, я не стану добавлять всё это своему базовому персонажу).


  7. Создайте новый слой с именем vivid (яркий) и используйте на нём режим наложения Смешивание>Перекрытие. С темным аэрографом с низкой непрозрачностью, сделайте тени более выразительными (?vivid the shadows?). Это должно увеличить контрастность в этих областях, унифицировать местные оттенки и добавить насыщенность. Сделайте то же самое с ярким цветом, чтобы осветлить зону, и, таким образом, увеличьте интенсивность освещения. С помощью белого цвета сделайте маленькую и тонкую корону света вокруг областей с высокой яркостью; таких как отражение на губах и на глазах.


  8. Создайте новый слой рисования с именем texture (текстура) и также используйте на нём режим наложения Смешивание>Перекрытие. С темно-серым цветом и с множеством предустановленных кистей из набора по умолчанию, которые накладывают текстуры на холст, такие, как Splat_texture2 или Sponge_texture, мы добавим слабую текстуру в различные части нашей работы. Например, немного веснушек на коже. Действуйте нежно, эффект должен не «прыгать» в глаза, а быть вторичным тонким эффектом. Если ваш эффект слишком силён, сотрите его.


Раскрашивание нашей работы к настоящему моменту выполнено. Цель состояла в том, чтобы «набросать» цвета нашего произведения. Кроме того, я сохранил выбор цвета простым в моём примере, даже если он выглядит немного скучным и обычным. Но мне кажется, что учебный пример должен быть обычным, чтобы оставаться достаточно открытым для любой интерпретации. Теперь важно то, что вы можете с этим сделать. Не стесняйтесь тестировать макияж; тату, синюю кожу, кожу рептилии, цветные волосы и т.д. и т.п. ... больше материала, больше освещения.

Немного больше о 3-х режимах наложения, Цвет/Умножение/Перекрытие: Существует бесконечное число способов цифровой раскраски черно-белых иллюстраций. Здесь просто предложение в виде «рецепта» о том, как эти три переходных режима смешивания слоёв Цвет/Умножение/Перекрытие могут работать вместе. Они работают лучше, если вы сохранили своё черно-белое значение яркости, как в предыдущем учебнике. Если вы попрактикуетесь с ними, они станут предсказуемее. Надеюсь, что этот визит в интерфейс мощных опций Krita открыл для вас новые аспекты этой программы. Опции, которые вы, вероятно, раньше игнорировали. Повторяйте ещё, пока вы не почувствуете себя более уверенно в выполнении этих шагов, чтобы воспроизвести результат, не глядя на эту страницу, и выражать свои вкусы с помощью этого инструмента и метода.

В следующей части мы узнаем, как направить исполнение к более высокой чёткости и исправить ошибки. Наше изображение имеет множество проблем и не выражает достаточного количества деталей. Кстати, эти проблемы и ошибки имеют своё очарование. Очарование «скоростной живописи» (speed-painting).