Начало работы с Krita (3/3)

автор: David REVOY

оригинал взят отсюда: davidrevoy.com

перевод: Striver


Результат этого урока, выполненного после первой и второй частей


«Начало работы с Krita» – это серия уроков из трех сообщений блога. Уроки были разработаны для Krita 2.7 в 2013 году с моим набором кистей brushkit V3. Эти кисти были добавлены в стандартные кисти Krita после версии 2.8. При использовании новой версии Krita (например, 2.9.7), у вас должно быть всё, что вам нужно. Я немного обновил учебник в сентябре 2015 года. Надеюсь, вы узнаете что-то из этой серии. Моя цель состоит в том, чтобы разделить свою страсть к цифровой живописи, и помочь новым талантам быстрее избавиться от технического аспекта, чтобы делать более существенное: рассказывать истории, делиться прекрасными рисунками, выражать артистическую душу и т.д…

Мой третий и последний урок этой серии описывает последние шаги, необходимые для доведения работы до «окончательного вида». Мы «немного» улучшим детали.

Содержание:

  1. Чёрно-белое: настройки и моделирование
  2. Раскрашивание: режимы смешивания стека слоёв
  3. Завершение: визуализация, пост-эффекты (вы здесь)

Давайте рисовать!

Информация: Я предлагаю вам почаще сохранять ваш документ во время процесса, как и в частях 1 и 2. Кстати, знаете ли вы, что вы можете сохранять своё изображение в формат Open raster (*.ora) и не терять свои слои и режимы смешивания? Open raster медленнее сохраняет, но даёт хорошее преимущество над документом Krita (*.kra): вы можете открыть *.ora-файл с помощью Gimp или Mypaint, если вам нужно позже отредактировать изображение в одной из этих программ.

  1. Откройте свою работу, сделанную во второй части. Установите масштаб на 50% и центрируйте изображение в окне просмотра. Не забудьте активировать зеркальный режим на верхней панели инструментов, как обычно.


  2. Выполните сведение всех слоёв с помощью клавиш Ctrl+Shift+E, назовите результат base. Затем создайте дубликат слоя над ним и назовите его paint.


  3. Теперь мы хотим масштабировать в два раза нашу работу (200%), чтобы увеличить разрешение и получить больше места для добавления деталей. Перейдите в меню Изображение>Изменить размер изображения (1) (по-видимому, при переходе от 2-й к 3-й версии название этого пункта меню изменили – прим.пер.). Измените метод отображения Ширины на Проценты (2), вставьте 200%. Нижнее число Высота должно измениться пропорционально. Для Фильтрования (4) выберите Ланцош3, затем нажмите ОК. Пусть Krita считает…


  4. Теперь работа должна выглядеть в области просмотра намного больше, чем раньше, особенно при 50% масштабировании окна просмотра. Она должна в точности удвоиться. Продолжайте рисовать в 50% видовом экране; наши предварительные настройки кистей оптимизированы для такого увеличения. Теперь для работы будет использоваться больше дискового пространства и ресурсов, но мы будем использовать кисти меньшего размера, чтобы мы не заметили очень сильных тормозов. Нам нужно это разрешение для увеличения деталей и для возможности публикации. Минимальное разрешение для печати художественного произведения составляет 300 пикселей. Если вы уменьшите масштаб до 33% на обычном 96ppi-экране, вы получите представление о «реальном» размере работы. Если вы захотите подвинуть холст, удерживайте Пробел и перетаскивайте мышью.


  5. Теперь эта небольшая часть устарела, начиная с 2013 года. В 2015 году мы так уже не делаем. Поэтому не обращайте внимания на этот снимок экрана, этого диалога больше не существует.

    На этом этапе мы добавим наши любимые кисти в палитру Стилус/Мышь по правой кнопке. Да, маленькое кольцо палитры, появляющееся поверх холста, как на снимке экрана «Шаг 6 (2)». Новый способ добавления кистей в эту «Палитру» в 2015 году намного проще: в своем докере с предустановленными кистями щелкните правой кнопкой мыши на понравившуюся вам кисть и назначьте их группе тегов «My Favorites». Готово. (В 3-й и 4-й версиях нужно всё-таки сделать ещё одно действие – выбрать нужную группу тегов для этой палитры. Для этого нужно кликнуть на маленький кружочек настроек справа-внизу от палитры и выбрать нужную группу – доп.пер.)


  6. Хорошо, наша «Палитра» (2), вызываемая по правому клику на холсте, теперь настроена, мы её накормили кистями «My Favorites», которые нам нравятся. Нажмите Tab, чтобы скрыть все докеры и наслаждаться большим видовым окном. Снова нажмите Tab в любой момент, чтобы выйти из этого режима. На холсте также можно найти другие инструменты. Всплывающее окно истории, вызываемое по клавише H (3) показывает палитру истории цветов. Селектор цвета, вызываемый с помощью Shift+I (4) может предложить больше комфорта для переключения цвета (потому что там больше места, больше размер, чем в палитре, вызываемой по правой кнопке мыши).


  7. Если вам неудобно использовать Shift+I (я понимаю), перейдите в меню Настройка>Настроить Krita>Клавиатурные сокращения (1), а в поле поиска введите ключевое слово «Shift+I» (2), затем выберите Показать выбор цвета, введите пользовательскую клавишу C (при необходимости переопределите), нажмите OK, чтобы подтвердить (4). (У меня клавиша С использовалась для операции Кадрирование, но, мне кажется, она не нужна настолько часто по сравнению с выбором цвета, чтобы иметь отдельную клавишу для неё – прим. пер.)


  8. Теперь вы можете начать длинный сеанс рисования со всеми этими инструментами, на полном экране. Здесь я израсходую около 4 часов на детализацию. Рисуйте, чтобы заострить края, разгладить поверхности и донести новый уровень детализации и легкости вашему (будущему потенциальному) зрителю, чтобы он уловил объёмы и материалы. Используйте кисть Bristles_hairy с режимом наложения Нормальный/Добавление/glazing, если вы хотите затемнить или украсить детали (я перерыл все режимы в английском интерфейсе, но не нашёл режима glazing, остаётся только предполагать, что это тот же режим, что и в п. 6 второй части этого урока, т.е. Умножение – прим. пер.). Вы можете рисовать непосредственно на слое paint. Это долгий шаг – просматривайте зону за зоной для регулировки или корректировки, и для увеличения детализации. Поскольку большинство цветов тут же рядом, используйте сочетание клавиш Ctrl+Click на холсте, чтобы выбирать необходимый цвет. Время от времени уменьшайте масштаб, чтобы рассмотреть общий план, и отключайте видимость слоя детализации, чтобы увидеть, не разрушаете ли вы зону, вместо её улучшения. В случае аварии вы можете удалить детали с помощью мягкого ластика. Вот почему я удерживаю два слоя, ведь работа над зоной не всегда приводит к улучшению, и я должен иметь возможность безопасно вернуться на более ранний шаг. Шаг детализации – самый длинный из всех процессов; но также один из самых расслабляющих :-)


  9. Во время детализации я немного изменил выражение глаз, чтобы протестировать, но мне это не понравилось, я также обнаружил, что всё затенение лица немного плоско, и решил продолжить работы по затенению от зоны к зоне и переработке объёмов. Я также тестировал глянец на волосах, а затем стирал половину эффекта, чтобы сделать его более утончённым, потому что он определенно выглядел слишком искусственным. Детали действительно являются частью проб и исправлений, чтобы улучшить картину. Вы даже можете приблизиться до масштаба в 100%, чтобы проработать маленькие отсветы, отражающиеся в глазах. Здесь я использую кисть Airbrush_pressure с небольшим размером для добавления тонких линий. Кроме того, постоянно следите за общим планом, уменьшая масштаб.


  10. Когда вы действительно начнёте ощущать правдоподобие своих освещения и объёмов, вы можете почувствовать некоторый дискомфорт в передней части. Это из-за слишком симметричного рисунка. Он выглядит слишком искусственным. Пришло время сломать это…


  11. Чтобы сломать симметрию без лишних сложностей, просто деактивируйте иконки горизонтального отражения и вручную исправьте глаза кистью, чтобы заставить два глазных яблока одинаково реагировать отражением на один и тот же источник света (вы видите, что белые блики в глазах теперь не симметричны, и реагируют на источник света, идущий слева от модели), и нарисуйте тонкие изменения тут и там. Затем также подпишите своё произведение. Теперь вы можете сохранить свой окончательный результат в формате без потерь, например *.png, и свести изображение, если хотите.


Примечание: [Jpeg/экспорт в Internet] Если вы хотите поделиться своим результатом в Интернете: Я советую сначала перейти в меню Файл>Создать копию текущего изображения, а затем уменьшить изображение с помощью Изображение>Изменить размер изображения до более низкого разрешения; например, Ширина в 720px. Нажмите Ok и сохраните работу в формате JPG с качеством чуть выше 90%. Тогда почему бы вам не поделиться своим изображением с миром? Хорошо, наверное, не в этот раз, если это ваша первая попытка :-) Может быть, в галерее форума Krita? http://forum.kde.org/viewforum.php?f=276

Здесь заканчивается третья и последняя часть этого учебника…


Все эти 3 последние недели и уроки я делился с вами путями и некоторыми из моих «рецептов» создания рисунка. Не стесняйтесь экспериментировать и развивать свои собственные способы – существует бесконечное число способов создавать рисунки. Я надеюсь, что этот урок был хорошим вариантом «начала» и помог вам обнаружить некоторые особенности Krita, которые нужны, чтобы начать рисовать, и рисовать с комфортом. Продолжайте рисовать!

Оставайтесь с нами в следующих сериях!