Создание азалии с помощью трасформирующих масок


Исходный текст: https://docs.krita.org/Making_an_Azalea_with_the_transformation_masks

Перевод: Striver




Примечание: Этот урок был перенесён с оригинального урока на главной странице Krita

Хорошо, я хотел сделать урок по трансформирующим маскам, а он получился похожим на урок по рисованию цветов. Обратите внимание, что этот урок требует, чтобы Вы использовали как минимум Krita 2.9.4. Она обладает определённой скоростью, что позволяет надёжно работать с трансформирующими масками!

Мне нравится рисовать цветы, потому что они являются чем-то несколько недооценённым, но позволяют получить много практики с точки зрения визуализации. Кроме того, с ними вы можете исследовать крутые трюки в Krita.

Сегодняшний цветок – цветок азалии. Эти цветы обычно имеют цвет от розового до красного и появляются в соцветиях, и эти соцветия позволяют нам поупражняться с трансформирующими масками!

Я взял для примера изображение из Википедии, главным образом потому, что это общественное достояние, а как художник я считаю важным уважать других художников. Вы можете скопировать его, и выбрать в меню ПравкаДобавить к новому изображению или Создать → Создать из буфера обмена.

Теперь, если у вас не было нового холста, создайте его. Я создал холст a5 300ppi. Он не очень большой, но мы только практикуемся. Я также выбрал цвет фона с желто-сероватым оттенком (#CAC5B3), отчасти потому, что он напоминает мне бумагу, а отчасти потому, что ярко-белый экран может напрягать глаза и затруднить фокусировку на значениях яркости и цветах во время рисования. Кроме того, из-за отсутствия напряжения на глазах, вы можете немного успокоиться. Другие художники используют #c0c0c0 или даже более различные значения.

Итак, если вы перейдете в меню ОкноПлитка, вы обнаружите, что теперь ваше референсное изображение и рабочий холст расположены бок о бок. Причина, по которой я использую этот вариант вместо докера – это то, что я ленив и не хочу сохранять изображение из википедии. Мы не будем часто трогать это изображение.

Я долго пытался понять, где мне найти этот режим расположения окон Плитка. Если только включить Krita, то пункт меню присутствует, а если создать или загрузить изображение, то он пропадает. Оказывается, нужно в настройках включить режим Дочерние окна вместо режима Вкладки по-умолчанию (Настройка → Настроить Krita → Общие → Окно → Режим нескольких документов) – прим. пер.

Давайте рисовать!


Сначала мы создаём пучок ветвей. Я выбрал здесь немного более темный цвет, чем обычно, потому что знаю, что позже буду рисовать эти ветки с помощью более светлых цветов. Подсматривайте, как формируются ветви, на картинке справа.


Затем мы cформируем приблизительное изображение одного цветка на слое. Мы делаем их несколько, все на отдельных слоях. Также, мы не выбираем красный цвет пипеткой, а строим свои предпололжения о нём. Это хорошая практика, чтобы научиться анализировать цвет и использовать наш селектор цветов. Если бы мы выбирали цвета только пипеткой, было бы трудно понять соотношения между ними, поэтому лучше всего попытаться сопоставить их на глаз.


Я решил по-быстрому сделать форму цветка непрозрачной, используя режим смешивания Подложка. В этом режиме Krita рисует новые пиксели позади старых. Очень полезно для быстрого заполнения фигур, просто не забудьте вернуться в Нормальный режим, как только вы закончите.


Теперь мы поместим цветы в верхний левый угол и сгруппируем их. Вы можете группировать, создав групповой слой, выбрав слои с цветами в докере с помощью Ctrl + , и перетаскивая их в группу. Причина, по которой мы помещаем их в верхний левый угол, состоит в том, что мы будем выбирать их много, а Krita позволяет вам быстро выбирать слои с помощью R + на холсте. Просто удерживайте R и выбирайте пиксели, принадлежащие слою, и Krita выберет слой в докере слоя.

Клонирование слоёв

Теперь мы создадим соцветия. Мы будем выбирать данный цветок, а затем создадим новый Клонирующий слой. Клонирующий слой – это слой, который буквально является клоном оригинала. Его самого нельзя редактировать, но отредактируйте оригинал, а клонирующий слой последует его примеру. Клонирующие и Файловые слои являются нашими величайшими друзьями, когда дело доходит до трансформирующих масок, и вы в одно мгновение поймёте, почему это так.


Вы быстро заметите, что наши цветы недостаточно хороши для соцветия: нам нужны профили под гораздо большим количеством углов. Если бы существовал способ их трансформировать... но мы не можем делать это с клонирующими слоями. Или можем?

Переходим к трансформирующим маскам!

Трансформирующие маски – действительно мощная функция, представленная в версии 2.9. На самом деле они настолько мощны, что, когда вы впервые их используете, вы даже не можете понять, где их использовать.

Трансформирующие маски позволяют нам выполнять операцию преобразования над слоем, любым данным слоем, и она будет полноценно динамической! Сюда же включаются наши клонирующие слои с цветками!

Как их использовать:

Нажмите на слое, над которым вы хотите выполнить преобразование, и выберите Добавить → Трансформирующую маску.

После этого Трансформирующая маска должна добавиться. Вы можете узнать её по маленькой иконке "ножницы". (У меня в 4-й версии вместо ножниц уменьшенное изображение инструмента Трансформация слоя – прим. пер.)


Теперь, выбрав трасфомирующую маску, выберите инструмент Трансформация слоя и поверните наш клонирующий слой. Примените преобразование. Вы увидите, что у вас всё получилось, если скроете трансформирующую маску, и слой вернётся в исходное состояние!

Вы даже можете и дальше изменять своё преобразование! Просто активируйте инструмент Трансформация слоя ещё раз, когда у вас выбрана трансформирующая маска, и вы увидите исходное преобразование, чтобы вы могли его отредактировать. Однако, если вы перейдёте к другой операции трансформации, вы полностью сбросите текущее преобразование, так что следите.


В этом уроке мы будем использовать только аффинные преобразования (которыми являются свободные и перспективные преобразования), но также можно применять искажения, клетки и обтекания, у которых будет небольшая задержка. Это делается для того, чтобы ваш компьютер не был постоянно занят этими более сложными преобразованиями, таким образом вы сможете продолжать рисовать.

Мы продолжаем формировать наши соцветия, пока не расставим цветы требуемым образом.


Теперь сделайте то же самое с листьями.


Теперь, если вы выберете исходные нарисованные слои и порисуете на них, вы увидите, что все клонирующие слои немедленно обновляются!

На иллюстрации вверху вы видите, что появился новый вид, поэтому мы можем сосредоточиться на рисовании цветка и в то же время видеть, как он будет выглядеть. Вы можете добавить новый вид, выбрав в меню ОкноНовый вид и выбрав имя текущего холста (сначала сохранитесь!). Виды можно независимо поворачивать и отражать.

Теперь продолжайте вырисовывать исходные цветы и листья, и затем мы перейдём к добавлению дополнительного затенения, чтобы результат казался более реалистичным!

Добавляем затенение


Теперь мы будем использовать Наследование альфа-канала. Наследование альфа-канала – это плохо понятая концепция, потому что в большинстве программ вместо этого используются clipping masks, которые обрезают альфа-канал слоя, используя альфу только первого следующего слоя.

Однако наследование альфа-канала использует все слои в стеке, так что все слои в группе, которые не получили наследования альфа-канала, активны, или все слои в стеке, если слой не находится в группе. Поскольку у большинства людей присутсвует непрозрачный слой внизу их стека слоёв, кажется, что наследование альфа-канала мало что делает.

Но для нас наследование альфа-канала полезно, потому что мы можем использовать все клонирующие слои в группе (если вы их сгруппировали), трансформированные или нет, для отсечения. Просто нарисуйте светло-синий квадрат над всеми цветками в данной группе.


Затем нажмите последнюю кнопку в стеке слоев, кнопку Наследовать альфа-канал, чтобы активировать этот режим. (У меня в 4-й версии эта кнопка не является последней, здесь она находится между замком – блокировкой слоя и кнопкой блокировки альфы – прим. пер.)


Установите для слоя режим наложения в Умножение, чтобы всё выглядело тёмно-синим.


Затем, с настроенными умножением и наследованием альфа-канала, применяйте ластик, чтобы стирать тень в тех местах, где её не должно быть.


Для бликов используйте точно такой же метод, И тот же самый цвет, но теперь вместо умножения установите режим наложения слоя в Деление (вы можете найти его в группе режимов наложения Арифметический). Использование Деления имеет прямо противоположный эффект использованию Умножения с тем же цветом. Преимущество этого заключается в том, что вы легко можете создать взаимодополняющую гармонию для своих теней и бликов, используя эти два режима.


Сделайте это со всеми соцветиями и листьями, и, возможно, со всем растением (сначала вам нужно включить его в групповой слой, если фон непрозрачен), и всё готово!

Трансформирующие маски могут использоваться со слоями рисования, векторными, групповыми, клонирующими и даже с файловыми слоями. Я надеюсь, что этот урок дал вам прекрасную идею об их использовании, и надеюсь, что в будущем вы будете гораздо чаще применять трансформирующие маски.

Вы можете скачать файл, который у меня получился, чтобы изучить его в дальнейшем! (Внимание: Krita зависнет, если её версия ниже 2.9.4.)