Рисование с режимами наложения





Автор: David Revoy

Источник: http://www.davidrevoy.com/article262/painting-with-blending-modes

Перевод: Striver

«blending mode» дословно переводится как «режим смешивания», и применительно к свойству кисти (в отличие от слоёв) это словосочетание больше подходит, чем «режим наложения», но в русском интерфейсе Krita используется именно такой перевод, поэтому здесь я тоже его использую – доп. пер.

Наложение ... чего? В цифровой живописи вы можете рисовать с использованием «режимов наложения», применённых к кисти. Вкратце: режим наложения – это математическая формула, в которой говорится, как ваше программное обеспечение смешивает два цвета: тот, что находится на вашем холсте, и тот, которым рисует ваша кисть. Знание набора полезных режимов наложения может помочь и облегчить вашу работу для рисования определённого изображения.

Цель: Этот видеоурок (вверху) предназначен, чтобы предложить цифровым художникам практические советы по использованию режимов наложения с их кистями. Я не буду показывать все режимы наложения, как это делают другие учебники. Я не буду представлять здесь холодный список всех режимов наложения, как я это видел в других учебниках. Я также не буду показывать формулы и математику: это учебник по живописи. Я также буду придерживаться минималистичности, в списке будет всего пять пунктов.

Где я могу это найти? В Krita режимы наложения, применяемые к вашей активной кисти, отображаются на кнопке верхней панели инструментов. По умолчанию используется «Нормальный», нажмите эту кнопку, и вы получите список. Этот список содержит избранные режимы вверху и разворачиваемые подкатегории под ними. Любой режим наложения внутри подкатегорий можно присоединить к списку избранных, установив флажок рядом с ним.

Краткое резюме:

Осветление цвета (Color dodge)

Свет, сияние, короны, лазеры, неоны; это режим смешивания, который я использую для управления всеми моими световыми эффектами. Он имеет преимущество более сильной насыщенности и контраста по сравнению с другими подсвечивающими режимами наложения (Линейное осветление, Добавление, Осветление).

В Krita : Осветление → Осветление цвета

Перекрытие (Overlay)

Контраст, яркие, насыщенные цвета – мое основное использование моего любимого режима наложения: Перекрытие. Перекрытие – режим условного смешивания: он объединяет два режима наложения в одном. Если вы выберете 50%-серый, он ничего не сделает. Но над, и под этим серым, Перекрытие переключится на режим осветления или затемнения. Окраска тёмными тонами усилит и оживит область. Его можно использовать также для усиления цвета и предоставления объекту первой роли в вашей композиции. Перекрытие также известно тем, что оно удобно для слоя, чтобы наложить текстуру или узор на поверхность. «Мягкий свет» – более тонкая вариация «Перекрытия».

В Krita: Смешивание → Перекрытие

Осветление (Lighten)

В русском интерфейсе Krita в подкатегории «Осветление» есть два режима наложения с переведённым названием «Осветление», в английском они соответствуют названиям «Lighten» и «Screen». В случае моих версий Krita 3.3.2 и 4.0.0 режим, соответствующий Lighten, в списке был ниже – прим. пер.

Осветление – это сравнительный режим наложения. Осветление будет рисовать, только если значение яркости на холсте темнее, чем значение на вашей кисти. Это помогает мне смещать значения в отдалении и разделять различные участки в моей работе.

В Krita: Осветление → Осветление

Цвет (Color)

Изменение цвета – это очевидная миссия режимов наложения «цвет». Я использую режим наложения цвет, чтобы сделать первый раскрашивающий проход над моей гризайлью. Результат зачастую унылый и сероватый, но это легко исправить с помощью другого прохода в режиме наложения Перекрытие. Я также использую Цвет с серым оттенком для обесцвечивания зоны или корректировки оттенка.

В Krita: HSY → Цвет

Умножение (Multiply)

Тени, пятна, грязь, глазуровка, это один из королей режима смешивания в цифровой живописи, только затемняющий; Умножение. Для Умножения белый цвет эквивалентен полной прозрачности.

Вы можете рисовать с помощью этого режима на поверхности затенённого объекта, глазировать затенение кожи, чтобы влить немного крови под неё, добавлять грязь или рисовать большие отбрасываемые тени.

В Krita: Арифметический→Умножение