Содержание |
Автор: James Chronister
Оригинальный перевод: Юлия Корбут aka Balista
Переработка текста: Азовцев Юрий aka gumanoed
На самом деле в Blender есть Add-on, который позволяет создавать оба типа объектов прямо из меню добавления объектов, но мы поговорим о нем позже. Сейчас мы рассмотрим традиционный способ создания таких объектов.
Для создания спирали вам нужно сделать все то же самое, как в случае с винтом, но в качестве профиля использовать окружность (Circle) а не плоскость. Для примера я создал две спирали, одну с короткой линией для плотного расположения витков, и вторую с более длинной для получения "растянутой" пружины.
![]() |
РобоЧувак Спрашивает: Как мне создать анимацию растяжения и сжатия пружины? |
При создании шестеренок используют 3D-форму зубцов, а не 2D-профили как в случае со спиралями и винтами. Поэтому нам понадобиться команда Spin, которая вращает и дублирует указанную форму. Для начала добавьте Куб, переключитесь в вид спереди, перейдите в Режим Редактирования и измените одну из сторон куба для получения формы клина. Я выбрал 4 вершины на правой стороне Куба и нажал клавишу "S" для начала масштабирования, затем клавишу "Z" для ограничения масштабирования только по оси Z. Это относительно примитивная форма зубца шестеренки, но она отлично подойдет для примера. | ![]() |
![]() | Теперь, поместите 3D-курсор в место, где должен быть центр шестеренки (сделайте это находясь, по прежнему, в виде спереди). Продолжая находиться в Режиме Редактирования выберите все вершины клавишей "A". На Полке Инструментов найдите кнопку "Spin" и нажмите ее. Ниже вы увидите следующие параметры, требующие настройки:
|
![]() |
РобоЧувак Говорит: После создания шестеренки у вас наверняка образуется двойной набор вершин в месте расположения первого зубца. Для исправления этого недочета выберите все вершины шестеренки и используйте команду "Remove Doubles" с Полки Инструментов. |
![]() | Для получения завершенной формы шестеренки добавьте цилиндр и смасштабируйте его для заполнения пространства между зубцами. Вы можете воспользоваться Булевыми операциями для получения отверстия в центре шестеренки и добавления других деталей. В завершении объедините меши Цилиндра и Зубцов для получения единого объекта. |
Если вы хотите сделать круглую форму, как например кубок или инопланетную летающую тарелку, вы можете начать с окружности и получить нужную форму простым экструдированием. Но можно пойти другим путем и воспользоваться командой Spin.
| ![]() |
![]() | Так же, как мы делали в случае с шестеренкой, убедитесь что все вершины выделены и нажмите кнопку "Spin" на Полке Инструментов. Вам понадобиться изменить значение параметра "Step" (я использовал 32), и параметра "Degreese" на 360 для получения полного круга. После получения формы вращения еще раз выделите все вершины и удалите дубли командой "Remove Doubles". |
![]() | На иллюстрации слева показан профиль, который использовался для получения формы вращения. На иллюстрации справа команда "Spin" применялась в виде сбоку, на иллюстрации снизу результат от применения команды "Spin" в виде спереди. При применении команд "Spin" и "Screw" текущий вид сцены имеет очень важное значение! | ![]() |
Не забывайте о Модификаторах, которые дают возможность получить такой же результат, но делают это несколько по другому. Используя модификаторы вы можете использовать объект в качестве центра вращения и некоторые другие параметры. Поэкспериментируйте с ними для лучшего понимания работы этих инструментов.
Вышеописанные техники всегда использовались в Blender и отлично подойдут для создания частей механизмов, болтов, гаек, винтов и шестеренок. Но в Blender 2.6 появился еще более простой способ получать подобные формы. На протяжении нескольких последних версий в Blender был скрипт Bolt Factory. Он отлично работал для создания болтов и гаек, но многие пользователи даже не знали о его существовании. Теперь вы можете получить доступ к этому (и многим другим) инструментам через меню по команде Shift-"A", включив "Add-On" в окне Пользовательских Настроек. Об этом мы уже говорили в начале книги, но рассмотрим некоторые детали еще раз.
![]() | Теперь, когда вы нажимаете Shift-"A" в меню Mesh вы увидите два новых объекта. Для создания болта или гайки выберите объект "Bolt". В нижней части Полки Инструментов вы увидите набор параметров созданного вами объекта. Здесь вы можете выбрать, создать болт или гайку, указать его метрические размеры, размер и тип головки, длину и т.д. Практически все, что вам может понадобиться для быстрого создания механического оборудования. | ![]() |
Есть два разных типа шестеренок, которые вы можете создать с помощью объекта "Gears". Червячная ("Worm") шестеренка и обычная шестеренка с зубцами ("Gear"). При выборе этого объекта в нижней части Полки Инструментов будет доступно большое количество параметров, в названии которых используется терминология из реальных инженерных расчетов шестеренок. | ![]() |