Содержание |
Автор: James Chronister
Оригинальный перевод: Юлия Корбут aka Balista
Переработка текста: Азовцев Юрий aka gumanoed
В 3D-программе вам приходится думать о том, где вы, не только в двух измерениях (высота и ширина), но и принимать во внимание глубину (насколько вы далеко или близко). Прежде чем вы начнете работать в трехмерном пространстве, было бы хорошо получить некоторые навыки в 2D-рисовании и верстке. Навигация в окне 3D-вида осуществляется мышкой и кнопками на дополнительной цифровой клавиатуре (не теми цифрами, которые расположены сверху). Эти клавиши переключают виды. Представьте себе три основных ортогональных вида: вид сверху, вид спереди и вид справа сбоку. Эти виды соответствуют клавишам 7, 1 и 3 на дополнительной цифровой клавиатуре (обратите внимание, что они расположены на этой клавиатуре в соответствии с направлениями видов). Расположите курсор мыши над окном 3D-вида и попробуйте нажать на каждую из клавиш. Нажав 0 (ноль) - вы попадете в "вид из камеры" (вид того, что видит камера).
По умолчанию, камера представлена единственной линией, обозначающей границу видимости камеры, следовательно, и того, что попадет в конечное изображение. У вас есть возможность включить специальную пунктирную линию, представляющую собой Title Safe box (удобно при планировании). Изменение этих параметров мы рассмотрим в следующих главах. В верхнем левом углу вы можете заметить небольшую пометку, указывающую на текущий ортогональный или перспективный вид.Клавиша 5 на дополнительной цифровой клавиатуре позволяет переключаться между плоским ортогональным видом и перспективой (видом с искажением формы объекта по мере удаления от точки обзора). Клавиши со стрелками на дополнительной цифровой клавиатуре (2, 4, 6, 8) позволят вам "вращаться" вокруг сцены. Клавиши "+" и "-" на цифровой клавиатуре позволяют увеличивать и уменьшать масштаб объекта. Клавиша "." (точка) центрирует вид на выбранном объекте, либо на всех объектах сцены. "Ctrl" в сочетании с клавишами 7, 1 или 3 на дополнительной цифровой клавиатуре дадут обратные виды (соответственно вид снизу, вид сзади и вид слева).
Мышь выполняет большое количество различных функций. Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) можно перемещать 3D-курсор, перемещать окна и выделять объекты. Расположение 3D-курсора определяет место создания новых объектов. Позже, мы рассмотрим и другие действия, при которых используется 3D-курсор. Правая Кнопка Мыши (ПКМ) используется для выбора объектов или их составляющих, таких как вершины, ребра, грани (в Режиме Редактирования). Колесо прокрутки мыши служит двум целям: прокрутка увеличивает или уменьшает масштаб отображения объектов (как и клавиши "+" и "-" на цифровой клавиатуре); нажатие позволяет вращать вид отображения. А при удержании колеса мыши вместе с нажатой клавишей Shift позволит вам панорамировать (двигать) вид отображения.
Многие из действий, которые мы будем рассматривать далее, могут выполняться и контролироваться из Заголовка Окна 3D-вида. Вот основные из них:
Панели могут быть развернуты или свернуты для уменьшения занимаемого пространства в окне. Для этого щелкните по небольшому треугольнику на каждом из них.
На иллюстрации представлены наиболее часто использующиеся при моделировании виды и соответствующие им клавиши на цифровой клавиатуре. Для того, чтобы все работало, как описано здесь, вам следует убедиться, что клавиша "Num Lock" нажата и на клавиатуре светится соответствующий индикатор. Постарайтесь освоиться с использованием и переключением между основными видами (сверху, спереди и сбоку), а также с переключением между ортографическим и перспективным отображениями сцены. При моделировании вам часто придется использовать как минимум 2 вида для правильного представления положения и формы объекта. Одна из новинок Blender 2.5/2.6 - это новое положение названия вида. Теперь оно находится в левом верхнем углу соответствующего окна.
![]() |
РобоЧувак Спрашивает: "Как мне включить вид Снизу, Сзади и Слева?" |
Чтобы освоиться и получить некоторый опыт в использовании описанных выше команд, сделайте следующие настройки окна Blender: создайте 4 окна 3D-вида с видом Сверху, Спереди, Сбоку и Видом из камеры или перспективным видом, как показано на иллюстрации:
Будьте готовы продемонстрировать по просьбе инструктора следующие техники: