Содержание |
Автор: James Chronister
Оригинальный перевод: Юлия Корбут aka Balista
Переработка текста: Азовцев Юрий aka gumanoed
Вы сделали очень красивую сцену, но ей не хватает по настоящему хорошего фона. В зависимости от версии Blender, которую вы используете, на изображении будет либо черный, либо серый, либо синий задний фон. Это связано с тем, что некоторые ранние версии Blender при запуске не имели настроек окружения по умолчанию (черный фон). В новых версиях при запуске создается стандартное окружение видимое при рендере как серый или синий задний фон. Blender предоставляет вам несколько основных типов настроек Окружения в разделе World . Вы можете управлять цветами в верхней и нижней части фона (Zenith - Зенит и Horizon - Горизонт), добавлять звезды, туман, облака и конечно же загружать изображения в качестве окружения. Для создания Окружения в Окне Свойств перейдите в раздел World. Если в вашей сцене нет Окружения - добавьте его кнопкой "New". Будет создано стандартное Окружение с серым цветом горизонта и зенита. Нажмите клавишу "F12" и сделайте рендер вашей сцены. В разделе World (окружение) вам доступны следующие настройки:
| ![]() |
![]() |
Я ничего не вижу сквозь туман! |
космосе). Активируйте панель Stars, настройте параметры Separation (расстояние между звездами) и Min. Distance - расстояние от камеры до начала действия эффекта. Вы можете также настроить параметр Size (размер звезд) и Colors (случайность выбора цвета звезды). Blender создает по настоящему 3D-пространство со звездами. Это значит что при движении камеры звезды будут пролетать мимо вас.
Есть различные способы создания облаков, но наиболее простой - использовать текстуру в настройках окружения. Для создания облаков в сцене создайте Окружение, как было описано выше. Установите белый цвет для Зенита (Zenith). Цвет Горизонта (Horizon) выберите светло-синим (убедитесь что параметр Blend активирован). Теперь в Окне Свойств перейдите в раздел Texture и создайте текстуру типа "Clouds" (как вы можете заметить, Текстура ссылается на Окружение, а не на Материал объекта). Перейдите вниз на панель Mapping и установите слайдеры Size X и Y (Попробуйте уменьшить значение слайдера X и увеличит значение Y), для получения желаемого эффекта. Нажмите клавишу "F12" и проверьте результат. Если вы планируете перемещать камеру в сцене, вам необходимо нажать кнопку "Real" в разделе World. Попробуйте использовать значение Voronoi F2-F1 параметра Noise Basis для придания облакам большей "пушистости". Облака то же могут быть анимированы, мы поговорим об этом в следующих главах.
Если вы планируете использовать изображение в качестве фона, выберите для этого большое изображение высокого качества. Изображения с низким разрешением имеют тенденцию к зернистости и не создают реалистичного эффекта. Для использования изображения в качестве фона создайте Окружение, как было описано ранее и перейдите в раздел Texture. На этот раз выберите тип текстуры "Image or Movie" и загрузите выбранное вами изображение (как это сделать обсуждалось в предыдущей главе). Вернитесь к настройкам Окружения (раздел World). Выберите для Зенита (Zenuth) белый цвет и активируйте опцию Blend (а так же опцию Paper по желанию). После этого текстура должна выглядеть гораздо лучше. Если вы сейчас сделаете рендер (F12), изображение будет видно, но оно может выглядеть как черно-белое изображение. Для того, чтобы это исправить, зайдите в раздел Texture и в панели Influence активируйте опции "Blend", "Horizon" и "Zenith". Это должно исправить проблему и вернуть цвета текстуры в их нормальное состояние.