Материал из Blender3D.
Зажгите ваш маяк
Автор: James Chronister
Перевод: Азовцев Юрий aka gumanoed
Что за сцена с маяком без луча, светящего сквозь туман? Откройте сцену с вашим маяком (
"Landscape") и поместите 3D курсор в центр осветительной части маяка. В то место, откуда должен светить прожектор. Используйте три основных вида (Num 1,3,7) для точного размещения 3D-курсора. После этого перейдите в
вид спереди (Num 1) и добавьте
лампу Spot (Shift-"A"-
Add-Lamp-Spot). Поверните лампу, что бы она светила в нужном направлении и
не прямо в камеру.
После добавления лампы перейдите в раздел
Lamp в Окне Свойств и убедитесь что выбрана модель просчета теней
Buffer Shadow. На панели
Lamp установите значение параметра
Energy примерно
1.2. Перейдите ниже на панель
Spot Shape и измените значение слайдера
Size на близкое к
10. Это даст направленный луч с шириной 10 градусов. Активируйте опцию
Halo. Сделайте рендер сцены. Скорее всего вам понадобится подобрать параметры
Distance,
Energy и
Halo Intencity для лучшего вида луча в сцене.
Ваш финальный рендер должен выглядеть близко к приведенному ниже. Выглядит хорошо, но чего-то не хватает! В центре осветительной части маяка должно быть что-то, что излучает свет. Дальше мы с вами сделаем кое-что простое, но эффективное.

| Пришло время добавить в наш маяк нечто, излучающее свет. Мы с вами создадим меш, состоящий из одной вершины, и наложим на него материал с эффектом Halo.
Убедитесь что 3D курсор по-прежнему в центре осветительной части маяка. Если он не на месте, самый простой способ поместить его в нужную позицию - выделить меш маяка, нажать Shift-"S" и в появившемся меню выбрать "Cursor to Selection". Эта замечательная команда пригодится вам еще не раз. Из вида сверху добавьте плоскость, перейдите в Режим Редактирования (Tab) и удалите все вершины, кроме одной. Переместите оставшуюся вершину в центр маяка (вы также можете воспользоваться командой Shift-"S", но на этот раз выбрать "Selection to Cursor"). После перемещения вершины в нужное место выйдите из Режима Редактирования (Tab).
|
Теперь перейдите в раздел
Materials в Окне Свойств и добавьте новый материал (кнопка "Add"). Нажмите кнопку
Halo. Ниже должна появиться панель Halo, где будут расположены некоторые параметры эффекта ореола. Установите Размер Ореола (
Halo Size) равным
0.1 или немного больше. Включите эффекты
Rings (кольца) и
Star (лучи) и попробуйте увеличить их количество. Возможно, вам захочется поменять значения параметров
Hardness и
Add.
Ваш конечный результат должен выглядеть примерно как на иллюстрации ниже, с кольцом и звездой в центре маяка.
Возможно, вам потребуется сделать окружение несколько темнее для получения наилучшего результата.
** После завершения задания позовите инструктора **