Материал из Blender3D.
Вершины и Грани - Создание Логотипа
Автор: James Chronister
Перевод: Азовцев Юрий aka gumanoed
В этом упражнении вы создадите трехмерный логотип вашей любимой команды, компании или вашей школы. Во время создания вы используете многие из техник, описанные ранее. Первым шагом будет зайти в интернет и найти изображение с логотипом, которое вы будете использовать как фон, и создавать модель, опираясь на него. Я для примера буду использовать логотип Blender.
Сохраните найденное изображение у себя на компьютере, удалите куб из сцены по умолчанию и откройте
Панель Трансформаций, если она еще не открыта (клавиша "N" или небольшой "+" в правом верхнем углу окна 3D-вида). Прокрутите список опций панели вниз и найдите панель
"Background Images". Активируйте опцию и разверните панель. Вы увидите кнопку "Open", которая позволит загрузить ваше изображение в Blender. Загрузите ваше изображение и оно должно появиться в фоне окна 3D-вида.
| Изображение будет видно только из основных ортогональных видов (Num 7, Num 1 или Num3. Num5 - переключает между перспективным и ортогональным видами объектов). Заметьте, что вы можете контролировать на каких видах будет отображаться изображение, степень прозрачности, размер и смещение по осям X и Y. В качестве фона можно использовать не только изображение, но и видео.
|
Убедитесь, что вы находитесь в ортогональном виде сверху (Top Orto View) и создайте плоскость (Plane) из меню Add-Mesh (Shift-"A"). Переключите способ отображения объектов в Каркасный (Wireframe в выпадающем меню или клавиша "Z") и переключитесь в Режим Редактирования (клавиша Tab). Удалите одну вершину, чтобы у вас осталось только 3 из них.
|
|
Следующим шагом, в моем случае, будет создание внутренних контуров логотипа. Для этого потребуется
скопировать (не экструдировать) одну вершину (
Shift-"D") и разместить ее на внутреннем контуре логотипа.
Затем, по аналогии с внешним контуром, мы экструдируем вершину и получим внутренний контур. Здорово, что в логотипе Blender есть еще и синий круг в середине. Мы и на его контур скопируем одну вершину и проэкструдируем ее для получения последней окружности для дальнейшего моделирования этого круга. Если в вашем логотипе есть еще какие то детали - создайте их сейчас.
Перед тем, как мы создадим грани, нам нужно разделить группы вершин по отдельным мешам для наложения на них в дальнейшем различных материалов. Выделите вершины, представляющие контур внутреннего круга, с помощью инструмента выделения прямоугольником - "B" или окружностью "C" и нажмите клавишу "P" для отделения этих вершин от основного меша. После отделения всех нужных элементов перейдите в Объектный Режим.
|
|
Пришло время создать грани нашего меша. Мы можем выделять по 3-4 вершины и создавать грань между ними командой по клавише
"F", но это бы отняло слишком много времени! Вместо этого мы воспользуемся опциями из Специального Меню Граней -
Ctrl-"F". Сначала перейдите в
Режим Редактирования одного из объектов и выделите все вершины (клавиша
"A"). Нажмите сочетание клавиш
Ctrl-"F" и выберите в появившемся меню опцию
Fill.
Если контур сложный, не замкнутый или имеет где-то дублирующие вершины, эта опция может не работать, заставляя вас найти и решить проблему или выполнить создание всех граней вручную. Если автоматическое создание граней прошло успешно, возможно, вы захотите снова обратиться к меню по команде Ctrl-"F", и выбрать опцию
"Tris-to-Quads" для преобразования треугольников в квадраты, что должно создать более "чистый" вид объекта. Повторите данную операцию создания граней со всеми мешами, из которых состоит ваш логотип. Затем переключитесь в
Вид Спереди и Экструдируйте меши для придания им нужной толщины, как вы это делали с маяком.
| Ваш логотип готов. Мы не будем называть это полноценным практическим заданием, но после прочтения главы "Материалы и Текстуры" вы сможете вернуться и добавить цвета вашему логотипу.
** После завершения задания позовите инструктора **
|