Материал из Blender3D.
Практическое задание. Дождь в Сцене с Маяком
Автор: James Chronister
Перевод: Азовцев Юрий aka gumanoed
Пришло время добавить дождь в нашу штормовую ночь. Откройте вашу сцену "Landscape". Начните с добавления плоскости из вида сверху. Увеличьте размер плоскости и сделайте ее немного больше суши. Переместите ее достаточно высоко, чтобы границы не попадала в область видимости камеры. Перейдите в режим редактирования и на Полке Инструментов нажмите кнопку "Subdivide". Ниже, установите количество подразделений равным 20. Теперь перейдите в объектный Режим. Ваша сцена должна выглядеть примерно так:
|
|
Теперь добавим систему частиц к плоскости и создадим из нее дождь. Т.к. мы хотим видеть дождь уже в 1-м кадре анимации нам нужно "запустить" его гораздо раньше (в кадре -100). Мы также хотим, чтобы дождь шел в течении всей анимации, был беспорядочным и проявлял влияние ветра. Попробуйте установить настройки как на иллюстрации. Нажимайте "Alt-A" для проверки установленных параметров (и не забывайте возвращаться в 1-й кадр перед началом просмотра анимации). Наложите на плоскость материал темно-серого цвета для получения лучшего эффекта дождя в штормовом море.
Amount: 30000; Start: -100; End: 200;
На панели Velocity в блоке Random Distribution, Y: 4.000 для бокового смещения;
В панели Render переключите форму частиц в Line. Вы можете контролировать длину капель с помощью параметров "Back" / "Head".
Ваша сцена может отличаться от приведенной здесь - попробуйте поэкспериментировать с этими настройками.
Это достаточно простой эффект дождя, он быстро создается и хорошо выглядит. Поэкспериментируйте с настройками материала для наилучшего вида капель.
Когда закончите с настройками, сделайте рендер изображения и сохраните его в формате JPEG в домашней папке. Если время позволяет - сделайте анимацию вашей сцены.
|
|
** После завершения задания позовите инструктора**