Содержание |
Автор: James Chronister
Переработка текста: Азовцев Юрий aka gumanoed
Ноды (Nodes) относительно новая система в Blender и открывают дорогу к новым возможностям рендеринга и пост-обработки. Ноды используются для добавления эффектов к вашим материалам и изображениям на этапе конечного вывода изображения. Система Нодов быстро изменяется. Для получения более свежей информации обратитесь к материалам на сайтах blender.org, wiki.blender.org на b3d.mezon.ru.
не сделали. Основной задачей будет добавить блоки-ноды, модифицирующие вид конечного изображения. Возможности системы нодов безграничны, мы же с вами рассмотрим лишь основные.
Если вы нажмете кнопку "Add" внизу окна Нодов, то увидите несколько категорий нодов, доступных для добавления в последовательность. Это будут:
С каждым новым релизом Blender появляются новые типы нодов, давая новые возможности в постобработке и получении более качественного результата. Пришло время разорвать связь между нодами "Render Layers" и "Composite" для добавления других нодов и получения эффектов постобработки изображений.
До того, как мы начнем добавлять новые ноды, давайте рассмотрим точки связи на них. Основные порты вывода нода Render Layers:
![]() | ![]() | Image - это порт вывода для соединения с нодом Composite
Alpha - представляет настройки прозрачности при рендеринге
Z - представляет расстояние до пикселей от камеры |
Изображение на иллюстрации справа, результат основного рендера без применения нодов. Ниже приведены примеры применения использования и настройки нодов для данного изображения: | ![]() |
![]() | Черно-белое изображение на выходе, после применения нода RGB to BW из категории convertor. |
Инвертированное изображение (негатив). Результат применения нода Invert из категории color. | ![]() |
![]() | Изображение, преломленное через линзу камеры. Результат работы нода Lense Distortion из категории Distort. |
С системой нодов ваши возможности становятся безграничными. С ее помощью вы можете создавать
эффекты материалов. Поищите в интернете креативные уроки по этой теме.
Создание эффекта Глубины Резкости (depth-of-field) одно из самых замечательных свойств Системы Нодов. Глубина резкости - это эффект смазывания, появляющийся на объектах позади и перед точкой фокуса. Такой эффект появляется при использовании "короткофокусных" настроек на фотоаппарате или видеокамере. Все объекты, кроме сфокусированного, оказываются "не в фокусе", размытыми.
![]() | Для создания этой сцены я использовал модификатор Array. Камера следит за Пустышкой, которая размещена прямо в центральном кубе. |
Заметьте, на иллюстрации сверху все объекты в фокусе и видны четко. Мы же хотим получить эффект размытия объектов перед центральным и за ним.
Переключите режим организации рабочего пространства из Default в Compositing и включите использование системы нодов опцией "Use Nodes" и нажмите кнопку "Compositing Nodes" (как это описывалось ранее).
Удалите связь между нодами Render Layers и Composite. Нам нужно будет добавить 2 нода. Добавьте нод "Map Value" из категории Vector и нод "Defocus" из категории Filter.
Расположите и соедините ноды, как показано на иллюстрации. Установите значения параметров в соответствии с указанными ниже:
Нод "Map Value" используется для управления пикселями в зависимости от их расстояния от камеры и подключается к сокету "Z" нода Render Layers и нода Defocus. Соедините сокеты Out/In как показано на иллюстрации. Слегка уменьшите значение параметра fStop. Как в случае с реальной камерой, низкое значение fStop означает меньшее количество объектов в фокусе за опорным объектом. Большее значение даст более широкое пространство в фокусе. MaxBlur устанавливает величину размытия, в то время, как параметр Samples определяет качество изображения. Поэкспериментируйте со значениями этих параметров и посмотрите на изменения в результирующем изображении.